В это трудно поверить, но такой необычный бизнес, как веревочный городок, полностью окупается всего за один летний сезон.
В Европейских странах веревочные городки распространены повсеместно, до нас же это новшество дошло только недавно, а следовательно, в России этих аттракционов совсем немного. Веревочные парки пользуются огромной популярностью у европейцев, к примеру, в одной только Швейцарии их почти пятьдесят. Разумеется, владелец такого парка получает немалую прибыль.
В Украине веревочные аттракционы уже начали появляться, и неудивительно, ведь эта страна находится рядом с европейской Польшей, где веревочные парки уже давно и с успехом работают.
Бизнес выгодный, простой и оригинальный. Однако, маркетологи провели исследование и сделали несколько очень полезных наблюдений, которые необходимо учитывать, прежде чем принять решение открыть веревочный парк в своем городе.
Взрослый «в гору» не полезет.
В Европе менталитет совсем другой – там молодые и не очень мужчины и женщины бодро лазают по веревочным лестницам, покоряют вершины и вообще, ведут очень активный образ жизни. У нас, как и в Украине, люди устроены немного по-другому, и предпочитают более пассивный отдых, с кружкой пенного пива, удобно устроившись на скамейке, и наблюдая, как визжат от восторга дети, лазая по веревкам. Так что заманить взрослого человека на «тарзанку» или веревочный лабиринт – бесполезная затея. Разве что в редких случаях. Основным контингентом будут дети, иногда – молодежь. Это необходимо учитывать при разработке бизнес-плана, и выбирать локацию для будущего веревочного парка в подходящих для отдыха с детьми местах, рядом с крупными парками отдыха, и так далее. К тому же, будет отлично, если в самом парке или возле него разместятся различные торговые точки специально для детей – сладкая вата, воздушные шары, леденцы и так далее. Проходя мимо такого места, каждый ребенок непременно затянет своих родителей внутрь.
Но помните, что в Украине все же 30 процентов аудитории составили взрослые, так что обустраивать парк с расчетом только на детский вес не стоит. Тем более, есть вероятность, что в ближайшие годы мода на веревочные аттракционы распространится настолько, что и взрослые начнут приобщаться к этому веселому досугу.
Что нужно, чтобы…
Чтобы открыть самый простой веревочный парк, который будет состоять из одного, максимум двух уровней сложности и занимать площадь не более 500 кв.м., необходимо затратить примерно 300 000 руб. Это касается парка, который будет находиться под открытым небом, и работать сможет только в теплое время года. Ну а чтобы создать такой аттракцион внутри помещения, но стоимость увеличится процентов на 30. Разумеется, для масштабного веревочного парка, который не будет уступать европейским моделям и займет около гектара площади, будет и стоить солидно – до миллиона рублей.
Как упростить процесс создания веревочного бизнеса?
Есть профессиональные компании полного цикла, которые построят веревочный парк, а так же обеспечат обучение персонала, наладят циклы работы, да же могут создать сайт и провести пиар поддержку. Я лично знаком с директором одной из таких компаний, я бы сказал лидера в своей нище от Европы до Азии. Представляю компанию Rope Park — профессиональное строительство веревочных парков.
Из плюсов:
- 13 лет работы на рынке
- Есть примеры работающих парков, из последних «Дитя Джунглей» Рязань
- Профессиональный штат
- Сертификация
- Работают по всему миру
Контакты:
Сайт: http://www.rope-park.com/
Switzerland, CH-3818 grindelwald, tel. + 41 (0)33 854 12 81 , есть так же представительство в Украине и России, контактный телефон: +380-44-331-31-03
А если самостоятельно строить?
- Пара-тройка подготовленных инструкторов. Это могут быть профессиональные альпинисты, или спортивные туристы. Платить им придется около 10000 рублей.
- Администратор, который будет следить за работой всего парка, контролировать и регулировать. Месячная зарплата должна составить 20000, но как вариант, можно взять эту работу на себя.
- Охранники – надежнее и проще всего сотрудничать с охранным предприятием, а еще выгоднее – сделать парк в месте, которое само по себе охраняется.
- Кроме затрат на персонал, стоит не забыть сделать страховку, получить разрешение властей и, конечно же, сделать хорошую рекламу.