Важно прописать абсолютно все условия, по которым оно будет проводиться (примеры условий ниже). Это будет хорошей страховкой на предмет использования всех данных, которые вы получите в процессе исследования. Есть ли необходимость в фото- или видеосъемке в процессе наблюдения за пользователем?
Самый эффективный — провести тест и определить точки роста. Завершенная регистрация, обработанный заказ, удаленная страница — необходимо, чтобы посетитель оставался в курсе происходящего. Если он уже зарегистрирован в системе, объясните, как быть дальше.
Навигация по сайту
Давайте поговорим о вероятности возникновения ошибки у пользователя. Если у всех юзеров возникает одна и та же ошибка, то для тестирования вам понадобится всего лишь один пользователь, который с вероятностью 100% обнаружит эту проблему. Если хотите узнать, согласен или не согласен пользователь с чем-то, используйте четное количество оценок. Если же вас интересует также нейтралитет — применяйте нечетное количество оценок. Можно использовать дихотомические вопросы («да»/»нет» ответы), чтобы определить, на какой следующий вопрос будет отвечать респондент. Это несложно делается, к примеру, с помощью Google Forms.
Это мера, которая оценивает качество использования ресурса, его привлекательность и пригодность к взаимодействию с пользователями. В процессе анализа также будьте готовы получить интересные факты, которые не были связаны с тестирующими сценариями. Например, при тестировании сценария «создание чата» в Microsoft Teams веб-версии вы поймете, что у пользователя несколько разных рабочих аккаунтов. Ему приходится быть авторизованным в системе под разными аккаунтами в разных вкладках браузера.
Дополнительные сервисы для проверки юзабилити сайта
Например, он может приветствовать одного участника одним способом и подчеркнуть определенные части задачи другому. Или он может раскрыть некоторые детали процесса тестирования одним, а другим – нет. Все это создает противоречивую среду тестирования.
Например, если сайт уже готов, но главные показатели далеки от проставленных в KPI, стоит обратить внимание на юзабилити. Применяйте рекомендации по улучшению юзабилити сайта, тестируйте разные варианты и внедряйте оптимальные решения. Как понять, что ваш ресурс соответствует принципам удобства? Провести аудит юзабилити и найти моменты, которые мешают комфортному взаимодействию посетителя с сайтом. Количество тестируемых человек возможно любое, но зачастую достаточно до 10.
Шаг 2: выберите метод юзабилити тестирования.
В том случае, если заказ принят, укажите номер, примерное время ожидания звонка. Если оказался на странице 404, подскажите, как отыскать нужный раздел или вернуться назад. Упомянутые рекомендации актуальны и для интернет-магазина, и для сайта услуг. Разбудите сеошника среди ночи, и он уверенно скажет, что структура очень важна.
- Приблизительно так можно охарактеризовать юзабилити web-ресурса.
- И выявить это смогут только корректно проведенные юзабилити-тесты.
- Тестирование юзабилити – наблюдение за пользователями, которые используют продукт, выполняя какие-либо, заранее составленные задания.
- Человек от пользования таким ресурсом будет получать только положительные эмоции, что приблизит его к целевому действию – покупке, совершению заказа или оставлению своих контактных данных.
- Юзабилити-тестирование— это метод оценки интерфейса со стороны удобства и эффективности его использования.
Важно, чтобы они завершили путешествие интуитивно – по собственному желанию. Юзабилити-тестирование (Usability – удобство) – это проверка программного продукта на соответствие с требованиями в плане удобности использования приложения. Таким образом, с помощью юзабилити-тестирования мы можем определить эргономичность (приспособленность к использовании) программы. Если посетителю вашего сайта легко найти интересующую его информацию и удобно выполнить заказ, можно с уверенностью говорить о хорошем уровне юзабилити сайта.
Определение целевой аудитории
Составьте отчет и разработайте план по улучшению сайта. Систематизируйте собранные данные и проанализируйте их. Продумайте пошаговый план действий для решения выявленных проблем и повышения юзабилити. После проверки число критических ошибок интерфейса должно значительно уменьшиться, потом можете начать заниматься разработкой продукта и его особенностей. Безусловно, его нужно спустя небольшой промежуток времени снова проверить.
Фактически юзабилити-тест — это проверка сайта на удобство. Он помогает обнаружить недочеты в навигации, дизайне, элементах интерфейса, текстовом и визуальном контенте. Если для вас уже достаточно этого, и вы приняли решение проверить юзабилити своего сайта/приложения/портала – напишите или позвоните нам, и мы с удовольствием проведем его для вас. Если же вы пока не получили ответы на все свои вопросы и хотите узнать как именно будет происходить процесс, читайте вторую часть этого материала, “Методики UX тестирования”. Тестирование юзабилити (проверка эргономичности) – метод, применяющийся для оценки продукта путем тестирования юзерами, которые являются частью соответствующей целевой аудитории.
Этап 2а. Создание пользовательских сценариев
Иначе они будут вызывать лишь раздражение, и пользователи просто уйдут с сайта. В данном случае изучаются аналитические данные сайта для выявления его областей, которые могут вызвать определенные трудности взаимодействия у пользователей. На вашем сайте присутствуют устаревшие или откровенно лишние элементы. Аудит помогает их выявить и убедиться, что их можно удалить либо заменить на что-то другое. — Ручное тестирование приложения для ОС Android.
Что входит в юзабилити аудит сайта?
Но в то же время, проведение юзабилити-экспертизы подразумевает присутствие эксперта и желательно не одного, так как в этом случае оценка будет субъективной. Юзабилити-тестирование дает объективную оценку характеристикам системы, но для его проведения нужна профессиональная команда по юзабилити-тестированию и доступ к пользователям. Если возможности приглашать эксперта для проведения юзабилити-экспертизы — нет, то можно воспользоваться методами структурной оценки, заполнения проверочных листов. Именно на этих методах и основана структурная юзабилити-экспертиза. Проверочный лист или чек-лист — это список контрольных вопросов по тому или иному аспекту взаимодействия пользователя с оцениваемой системой.