«Черная пятница» по-русски: успехи и неудачи

Черная пятница

6 декабря 2013 года известные российские онлайн-магазины отметили празднованием «Черной пятницы» — сутками заманчивых скидок для покупателей. Событие можно смело назвать одной из крупнейших акций, предлагаемых вниманию отечественных любителей шоппинга.

Известная на просторах североамериканского материка «Черная пятница» за последние годы успела выйти за пределы США и даже понемногу приживается в России. Правда, на территории РФ фестиваль скидок приходится не на пятницу после Дня благодарения, а на шестое декабря, то есть на сегодня. Предвидя в этом мероприятии неплохие перспективы, многочисленные торговые сети решились поддержать новоиспеченную традицию. В свою очередь, в роли координатора выступило объединение «Блэк Фрайдэй», успевшее громко заявить об этом с помощью вирусного видеоролика «Абсолютный маст-хэв». Заявленное компанией время начала распродажи — полночь. Впрочем, как это и бывает при воплощении большинства неплохих идей, все пошло не совсем так, как планировалось изначально.

Казалось бы, главным, что следовало предусмотреть организаторам распродажи столетия (а именно так позиционировалось событие), была поддержка серверами большого наплыва пользователей. Что же показала практика? Ко всеобщему удивлению (и негодованию покупателей) выяснилось, что именно об этом почти никто не позаботился. Сайт blackfriday2013.ru оказался недоступным — серверы попросту не выдержали нагрузки. То же самое можно было сказать о добром десятке крупных онлайновых магазинов детской одежды. Единицам удалось относительно быстро исправить ситуацию, а вот blackfriday2013.ru не отличились спешностью, сообщив, что «сайт будет заново запущен в 8:00 утра». Уже в половине девятого стало окончательно понятно, что реальность вновь не оправдает надежд. В итоге полностью наладить работу удалось только к 11 часам утра.

Черная пятница

Неприятности, которыми сопровождалась «Черная пятница», не изменили главного: покупателям все же удалось обзавестись покупками, а магазинам — сделать хорошую статистику по продажам и разгрузить склады. В числе наиболее популярных ожиданий среди потребителей упоминаются  скидки на электронику — смартфоны, планшетники и тому подобное. Конечно, приобрести по акции самые новые модели от Apple никто особо не рассчитывал; отдельные же магазины предлагали прошлогодние наименования. Намного лучше представлены модели под Android: к примеру, скидка на смартфоны составляет до 24% а на планшетники — до 38%. В числе производителей такие известные имена как Sony, Samsung и HTC. Еще более привлекательны акционные предложения для покупателей телевизоров — на эту категорию продавцы готовы сбросить до 45%. В свою очередь, скидки на одежду, подарки и прочие товары достигают 70%. Всего в акции приняли участие более 100 онлайн-магазинов.

Русская «Черная пятница» предполагает скидки только в онлайн-сетях. Несмотря на то, что официально мероприятие длится только 24 часа, некоторые ее участники собираются продлить акцию. Пусть событие и проходит с некоторыми срывами, опыт «Блэк Фрайдэй» кажется неплохим примером того, как инициативность и проактивность помогают зарабатывать.